Банки Китая занялись рекламой цифрового юаня

Банки Китая занялись рекламой цифрового юаня

От действий финансовых организаций могут пострадать монополисты рынка платежей КНР – Alipay и WeChat.

Власти Китая занялись рекламой цифрового юаня в преддверии крупного торгового фестиваля, который должен пройти в Шанхае в начале мая. Продвижение финансового инструмента может негативно отразиться на положении двух популярных в КНР платежных систем: Alipay и WeChat. Об этом пишет Reuters.

Сразу шесть крупных банков Китая запустили рекламу цифрового юаня в преддверии торгового фестиваля, который должен начаться в Шанхае 5 мая. В презентации финансового инструмента организации делают акцент на его превосходство над двумя популярными платежными системами: Alipay и WeChat.

По данным СМИ, банки призывают продавцов и покупателей скачивать кошельки для работы с цифровым юанем (e-CNY). Новый финансовый инструмент, согласно утверждениям участников кампании, представляет собой более совершенный аналог альтернативных платежных систем, которыми привыкли пользоваться китайцы.

«Люди поймут, что оплата в e-CNY настолько удобна, что им больше не нужно будет полагаться на Alipay или WeChat Pay», — так, по данным Reuters, прокомментировал кампанию один из представителей инициативы.

Борьба за пользователей

Alipay и WeChat Pay можно назвать монополистами рынка платежей в КНР. Положение компаний стало причиной для обращения Банка Китая к регуляторам с просьбой провести проверку в отношении организаций.

В конце лета 2020 года в сети появились сообщения о том, что платежными системами заинтересовался антимонопольный комитет КНР. Позднее под давление китайских регуляторов попала компания Ant Group – оператор Alipay.

WeChat Pay также оказался в поле зрения властей, на фоне инициативы Банка Китая по ужесточению контроля над рынком небанковских платежей. В том числе, компанию-разработчика платформы попросили реорганизовать бизнес.

Примечательно, что ранее представители китайских регуляторов утверждали, что цифровой юань не будет конкурировать с популярными в стране платежными системами. По данным главы научно-исследовательского института цифровой валюты при Народном банке Китая (PBoC) Му Чанчуня, которыми он поделился во время своего выступления во время одной из онлайн-дискуссий в конце марта 2021 года, на Alipay и WeChat Pay приходится около 98% рынка мобильных платежей КНР. Возможно, выстроенная командами платежных систем монополия стала поводом для изменения стратегии регуляторов.

Банки Китая занялись рекламой цифрового юаня

Положение Alipay и WeChat Pay на рынке мобильных платежей в Китае. Источник: iResearch

Напомним, ранее в сети появилась информация о том, что власти КНР планируют представить цифровой юань мировой общественности во время проведения Олимпийских игр зимой 2022 года. В этот период, по данным СМИ, доступ к финансовому инструменту, в том числе, получат иностранцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *